Как похвалить малыша правильно?

Каждому родителю и всех, кто только готовиться ими стать кажется, что похвалить ребенка просто и разве можно чрезмерной похвалой своего любимого чада нанести ему вред? Много уже было написано и сказано о том, что не стоит ребенка чрезмерно ругать и насмехаться над ним, воздействовать мерами физического влияния. Но на практике психологи отмечают и то, что чрезмерная похвала может нанести не меньше вреда.
Что же происходит с малышом, которого просто–напросто перехвалили? Такой ребенок становится зависим от похвалы родителей и его окружения – зависим от слов и одобрения, поступков и слов. Для такого ребенка похвала – единственно сильная мотивация в жизни и без него он не будет делать все правильно. Его похвалили – здорово, живем дружно и прекрасно дальше, а проигнорировали – это детские страхи и огорчения, отчаяние в большом количестве и суицидальные наклонности.
Ребенок при отсутствии похвалы начинает паниковать и думать, что его не любят и соответственно подсознание формирует негативное отношение к жизни и всем окружающим его людям. Тем не менее, зависимость от похвалы родителей и окружения коварно влияет и не теряет своей актуальности и в отношении взрослых. Люди, выросшие с такой установкой часто меняют свою работу и место жительства, они не чувствуют себя уютно в любом коллективе – во взрослой жизни не принято хвалить за то или иное достижение. Но как же жить, если такая потребность – насущна?
Практикующие психологи дают совет весьма осторожно использовать в обиходе слова «Молодчинка», «Умничка» и «Здорово», говорить, что ребенок сделал все правильно и он хороший мальчик или же девочка. Такими словами родители заменяют свою любовь – это те пряники и сладости, которыми вы перекармливаете ребенка, приводя к развитию сахарного диабета, а соответственно неумения жить в окружающей реальности.
Часто родители отмахиваются от детей, говоря им – Ты молодец, красиво нарисовал или же правильно заштопал носочек, когда 5 летний ребенок сует маме и папе свои каракули – буквы или же худо-бедно заштопанную вещь. Ребенок может в самом начале чувствовать, что чего-то в этом не хватает, но со временем он начинает радоваться похвале, тем ярлыкам, которые пичкают его родители. Как следствие – у ребенка развивается завышенная самооценка и без похвалы уже не сделать и шагу, без оценки со стороны социума уже невозможно сварить суп или же составить отчет.
Не каждый родитель хочет такого будущего своим деткам и чтобы не доводить ребенка до такого состояния – примите во внимание несложные правила разумного и грамотного общения в паре родители и дети. Помните, что похвала – это весьма мощное оружие и им нужно уметь пользоваться, когда при грамотном и разумном подходе они могут дать наилучшие результаты.
Прежде всего, стоит соблюдать основное правило – хвалить чадо следует так, чтоб малыш не ждал каждую минуту сладкого пряника от родителей, бабушек, учителей, а мог сам вручать их сам себе. Чтобы добиться этого стоит помнить – хвалите собственное чадо описанием. Как именно? Например, замените свое привычное молодчинка – просто скажите ребенку, что он сам завязал шнурки, хоть и возился долго, но таки справился. А на рисунок в стиле каляки - маляки скажите ребенку, что у него на листке нарисованы три зеленых листка и синенькие каракули, хорошо, но можно и лучше. Просто скажите не банальное спасибо за открытку, а – ух ты как хорошо у тебя вышел этот цветочек, из чего его сделал ты?
Поймите разницу – в первом случае родители применяют просто шаблонную фразу, не объясняя, за что ребенок получил похвалу, а во втором случае – проявляя неподдельный интерес, родители уделяют малышу время, проявляя любовь, и отмечают его реальный успех. Конечно, не стоит исключать из своего лексикона одобрения, но и применять их стоит умеренно, с соответствующей, внимательно-участвующей интонацией.
Проблема зависимости от оценки в социуме весьма и весьма актуальна, поскольку каждое поколение деток подвергались и подвергаются шаблонному воспитанию посредством их оценивания. Как следствие – запуская сам механизм похвалы, стоит уважительно описать ребенку то, что видят и чувствуют, далее обучить этому малыша и адекватно относиться к самому себе и своему окружению.